Среда — третий педагог
ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ
Предметно-пространственная среда развития – это организация пространства и использования оборудования, а также другого оснащения в соответствии с целями безопасности психического благополучия ребенка, его развития, способная оказывать позитивное влияние на развитие способности ребенка к самообучению.
Развивающая среда позволяет ребенку использовать свои способности, играть исходя из своих интересов и возможностей под воздействием привлекших его внимание игровых материалов. При таком подходе к организации детской деятельности уже заложен механизм развития ориентированный на результат. Ребенок мотивирован на осуществление задуманной цели.
Развивающая среда должна обеспечивать:
• реализацию задач Типовой программы;
• в случае организации инклюзивного образования — необходимые для него условия;
• учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
• учет возрастных особенностей детей.
Комната «Зимний сад», созданная в стиле «Open air», служит важной развивающей средой в нашем детском саду и призвана быть интересной, многофункциональной и привлекательной для детей. Эта среда оборудована скалами (горами) населенными красивыми животными, миром космоса, зимним цветником, средами уеденение для детей, творческим центром.
Развивающая среда дает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Исходя из этого, все площади двора детского сада использовались рационально.
Общие требования к предметно-пространственной развивающей среде:
— безопасность;
— доступность;
— многообразность;
— содержательность;
— многофункциональность;
— трансформируемость;
— привлекательность.